ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У КУРСАНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В работе представлены результаты исследования степени сформирован- ности у курсантов готовности к риску в профессиональной деятельности в период обучения в образовательном учреждении Федеральной службы исполнения нака- зания России (далее – ФСИН России). Цель исследования: изучение психологиче- ской готовности к риску у курсантов в период обучения в образовательных учрежде- ниях ФСИН России. Методы. В процессе исследования использовались следующие методы и методики: 1) беседа с целью получения социально-демографических характеристик личности курсантов; 2) 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла. Данные обрабо- таны в программном обеспечении Microsoft Office Excel-2019. Достоверность раз- личий определялась по t и j (для % отношений) – критерию Стьюдента, корреляция по Спирмену (r). Результаты. Результаты изучения коммуникативных, интеллектуальных, эмоциональ- ных, регуляторных свойств курсантов по методике Р. Б Кеттела выявили в пове- дении доминирование возрастных особенностей юношеского возраста (18–20 лет) и дефицит психологической готовности к риску в профессиональной деятельности. Установлено, что период обучения в образовательном учреждении ФСИН России является чрезвычайно важным, поскольку у курсантов формируется образ тех субъ- ективных и личностных характеристик, которые востребованы в профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова:
психологическая готовность, риск в профессиональной деятельности, пенитенциарная система, субъект, личность
Список литературы

1. Алексеев Д. Е. Психологические условия обеспечения функциональной надежности сотрудника ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2016. № 2 (65). С. 7–9.

2. Elliot D. L. [et al.]. Technology-Enabled Intervention to Enhance Mindfulness, Safety, and Health Promotion Among Corrections Professionals: Protocol for a Prospective Quasi-Experimental Trial // JMIR Research Protocols. 2023. Vol. 12. P. e45535. https://doi.org/10.2196/preprints.45535

3. Солдатова И. Ф., Солдатов И. В. Основные факторы, влияющие на уровень адаптации выпускников к служебной деятельности// Психопедагогика в правоохранительных органах. 2001. № 2 (16). С. 51–55.

4. Огородников А. В. Система формирования готовности к риску курсантов – будущих оперативных сотрудников // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 5 (106). С. 156–159.

5. Кулакова А. А. Риск в профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы // Борьба с пенитенциарной преступностью: опыт, проблемы, перспективы : материалы межвузовской научно-практической конференции, г. Владимир, 26 апреля 2013 г. Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2013. С. 96–99.

6. Piccoli S., Pizzighello S., Tolio S. Level of Burnout and Aptitude Toward Suicide in Penitentiary Health Care Staff // European Psychiatry. 2015. Vol 30. P. 1813. https://doi.org/10.1016/S0924-9338(15)31396-1

7. Малышев И. В. Психологические характеристики рисков в экстремальных ситуациях // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. 2011. Т. 4, № 2 (14). С. 50–55.

8. Башкирева Т. В., Красикова Ю. Ю. Проблемы психодиагностики неоправданных рисков у сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний // Уголовно-исполнительное право. 2015. № 3 (21). С. 107–112.

9. Дятлова Е. Ю. Функции риска в профессиональной деятельности сотрудников УИС // Право и государство: теория и практика. 2022. № 2 (206). С. 66–68. https://doi.org/10.47643/1815-1337_2022_2_66

10. Real A. [et al.] Forensic databases, a perspective from the penitentiary centers of Spain // Science & Justice. 2021. Vol. 61, № 2. P. 175–179. https://doi.org/10.1016/j.scijus.2020.09.009

11. Психологическое сопровождение сотрудников уголовно-исполнительной системы : коллективная монография / Ковальчук И. А., Овчарова Е. В., Аксенова П. Ю., Юрина О. И. [и др.]. Рязань : ИП Колупаева Е. В., 2023. 320 с.

12. Лебедев О. Е. Образование как право и обязанность // Вопросы образования. 2005. № 4. С. 25–48.

13. Выготский Л. C. Проблема возраста // Собрание сочинений : в 6 т. / под ред. Д. Б. Эльконина. Москва : Педагогика, 1984. Т. 4,ч. 2: Детская психология. 432 с.

14. Ghaziri M. [et al.] Progress in corrections worker health: the national corrections collaborative utilizing a total worker health // Journal of occupational and environmental medicine t. 2020. Vol. 62. № 11. P. 965–972. https://doi.org/10.1097/JOM.0000000000002016

15. Cattell R. B. The scientific analysis of Personality. Baltimore : Penguin Books, 1965. 399 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?