Педагогическое сопровождение в деятельности руководителя органа внутренних дел
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В статье определяется значимость педагогического аспекта деятельности руководителя органа внутренних дел Российской Федерации. Авторы акцентируют внимание на том, что для эффективного осуществления руководителем органов внутренних дел педагогических функций, реализующих педагогическое сопровождение управленческой деятельности, ему следует сформировать педагогическую компетентность. При этом особое внимание уделяется педагогическому стимулированию, представленному как процесс применения внешних стимулов, взаимодействующих с мотивами и внутренними установками личности. Методы исследования – диалектический подход к рассматриваемой проблематике с использованием общих и частных методов научного познания, таких как: системно-структурный, догматический, логический, а также иные методы. Авторы представляют результаты анонимного анкетирования, проведенного среди сотрудников органов внутренних дел, по изучению их отношения к применяемым методам мотивации служебно-профессиональной деятельности, которые обосновывают необходимость создания методики осуществления педагогического сопровождения деятельности руководителя органа внутренних дел любого уровня. В данном исследовании приняли участие 250 сотрудников органов внутренних дел: 80 человек – руководители различного уровня, 170 человек – подчиненные. Согласно анкетным данным, из числа респондентов, занимающих руководящие должности (в возрасте от 35 до 47 лет), 64 % – мужчины, 36 % – женщины. Сотрудники из числа подчиненных (в возрасте от 23 до 37 лет) 72 % – мужчины, 28 % – женщины. Результаты: В заключение делается обоснованный вывод о значении и необходимости владения методикой педагогического сопровождения в деятельности руководителя органов внутренних дел.

Ключевые слова:
руководитель, подчиненный сотрудник, педагогическое сопровождение, компетентность, компетенция, деятельность руководителя
Список литературы

1. Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом : монография. - Изд. 2-е. - Москва, 2013. - 407 с.

2. Благовещенская М. А. Методологическое обеспечение педагогического содержания управленческой деятельности руководителя органа внутренних дел Российской Федерации // Прикладная психология и педагогика. - 2023. - № 8 (4). - С. 191-200.

3. Ермоленко В. А. Прогнозирование развития системы непрерывного образования в целях создания единого евразийского образовательного пространства // Педагогические науки. - 2014. - № 4. - С. 6-8.

4. Зеер Э. Ф., Степанова Л. Н. Акмеологическая технология прогнозирования индивидуальных профессионально-ориентированных траекторий развития личности студентов // Образование и наука. - 2023. - № 25 (6). - С. 69-98.

5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. - 2009. - № 2. - С. 7-12.

6. Корнеева Л. И. Ключевые компетенции в многоуровневом образовании: языковая составляющая // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. - 2006. - № 9. - С. 111-115.

7. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 3-6.

8. Левитан К. М. Дидактические проблемы современного юридического образования // Российский юридический журнал. - 2013. - № 6 (93). - С. 164-173.

9. Прокубовская А. О., Грибова Т. С. Цифровые технологии в подготовке в управленческий резерв // Наука. Информатизация. Технологии. Образование : материалы 13-й Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО - 2020». - Екатеринбург. - 2020. - С. 542-546.

10. Сердюк Н. В., Тарасов Ю. Ю., Русаков В. К. и др. Формирование профессионально-личностных компетенций в процессе воспитания сотрудников органов внутренних дел : монография. - Омск: Акад. упр. МВД России, 2017. - 239 с.

11. Скляренко И. С. Профессиональная подготовка сотрудников правоохранительных органов на основе современных педагогических подходов : сборник трудов Международной научно-практической конференции «Взаимодействие науки и общества как современный механизм развития». - Волоколамск. - 2021. - С. 76-79.

12. Скляренко И. С., Мариновская И. Д. Теория и методики воспитания. - Москва: МосУ МВД России, 2013. - 121 с.

13. Столяренко А. М., Сердюк Н. В., Вахнина В. В., Боева О. М., Грищенко Л. Л. Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия // Психология и право. - 2019. - № 9 (4). - С. 75-89. - DOI:https://doi.org/10.17759/psylaw.2019090406.

14. Столяренко А. М. Социально-психологические факторы педагогики партнерства общества и полиции // Психология и право. - 2017. - № 22 (4). - С. 93-100. doihttps://doi.org/10.17759/pse.2017220413.

15. Фролов Ю. В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 8. - С. 34-41.

16. Хуторской А. В. Почему и как возникла дидактика // Народное образование. - 2020. - № 5 (1482). - С. 119-125.

Войти или Создать
* Забыли пароль?