О предупреждении профессионального маргинализма в процессе физической подготовки курсантов ведомственных вузов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье актуальная и недостаточно разработанная в отечественных психолого-педагогических исследованиях проблема предупреждения профессионального маргинализма изучается в аспекте формирования в образовательном процессе ведомственных вузов его антипода – профессиональной идентичности сотрудников органов внутренних дел. Профессиональный маргинализм сотрудников органов внутренних дел определяется как интегративный психологический феномен, отражающий состояние и личностную позицию ментальной непринадлежности к профессиональной морали сообщества сотрудников, которые порождены утратой нравственных ценностей правоохранительной деятельности, деформациями профессионального самосознания при сохранении формальной причастности к избранной профессии. Определяются направления и доминанты педагогической деятельности, обеспечивающие эффективное формирование профессиональной идентичности будущих специалистов в образовательном процессе ведомственных вузов, способствующие предупреждению профессионального маргинализма. Предлагается Программа формирования профессиональной идентичности и предупреждения профессионального маргинализма будущих специалистов органов внутренних дел в образовательном процессе ведомственных вузов. На примере раздела «Физическая подготовка» предлагаемой программы приводится характеристика: локальной цели и задач; методов и средств проведения занятий по физической подготовке; организации внеаудиторной работы с курсантами; их самостоятельной деятельности; диагностического инструментария, позволяющего проводить критериальную оценку динамики сформированности профессиональной идентичности в соответствии с её ценностным, мотивационным, когнитивным, деятельностным и рефлексивным компонентами; методического сопровождения, результатов. Выявляются педагогические условия, которые необходимо создать на занятиях по физической подготовке для эффективной реализации разработанной программы.

Ключевые слова:
профессиональная идентичность, профессиональный маргинализм, физическая подготовка, педагогические условия
Список литературы

1. Черепанов А. С. Криминологическая характеристика личности сотрудника органов внутренних дел как субъекта коррупционного преступления // Научный портал МВД России. - 2020. - № 2 (50). - С.40-47.

2. Park R. E. Human migration and the marginal man // American Journal of Sociology. - 1928. - Vol. 33. - № 6. - P. 881-893. - URL: http: //www. journals.uchicago.edu›doi/10.1086/214592 (дата обращения: 02.11.2020). DOI: https://doi.org/10.1086/214592

3. Калашников А. И., Минюрова С. А. Профессиональная приверженность и профессиональный маргинализм педагогов // Психологическая наука и образование. - 2017. - Т. 22. - № 5. - C. 5-13.

4. Ермолаева Е. П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность (статья 1) // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22. - № 4. - С. 51-60.

5. Вайтулевич С. Н. Маргинальное сознание и поведение как аспект социально-психологической организации маргинальной личности // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 2. - С. 60-81.

6. Булгаков А. В. Психологические механизмы профессионально-нравственной деформации личности: выявление и оценка (на примере психологов правоохранительных органов) // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2020. - Т. 25. - № 4 (83). - С. 366-375. DOI: 10. 24411/1999-6241-2020-14001.

7. Мещерякова Е. И., Панферкина И. С. К вопросу о реализации воспитательного потенциала правовых дисциплин для становления профессиональной идентичности // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2020. - № 2 (44). - С. 7-13.

8. Миняева Н. М. Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студента как инновационная проблема // Образование и саморазвитие. - 2011. - № 5 (27). - С. 18-23.

9. Рулиене Л. Н. Условия развития структуры образовательного процесса университета // Вестник Бурятского государственного университета. - 2013. - Сер. 7. Педагогика. - Вып. 1. - С. 203-208.

10. Вербицкий А. А. Познавательный интерес в контекстной образовательной среде // Вестник Московского университета. - 2014. - № 4. - С. 40-51.

Войти или Создать
* Забыли пароль?