СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящей статье на основе фундаментальных исследований академиков Эдди Викторовны Сайко и Анатолия Алексеевича Деркача представлены результаты аналитических исследований субъекта и субъектоности применительно к сотрудникам правоохранительных органов. Служба в органах внутренних дел является детерминированной системой. Для неё характерныогромные информационные потоки, экстремальные нервно-психические и эмоциональные нагрузки, сложные межличностные отношения. В связи с чем предъявляются повышенные требования к сотрудникам всех звеньев системы правоохранительных органов. После изучении многолетней динамики уровня подготовленности курсантов образовательных организаций системы МВД России в рамках саморазвития можно сделан вывод, что специализируемые компетенции, формируемые на занятиях по традиционной системе не трансформируются в умения высшего порядка. На основе исследований выявлена очевидная проблема дальнейшего совершенствования методики обучения грамотным действиям в ходе выполнения оперативно-служебных задач в различных условиях. Обоснованно, что традиционный процесс обучения предполагает освоение конкретного алгоритма действий в стандартных ситуациях оперативно-служебной деятельности, а при введении различных задач моделирования типовых ситуаций служебной деятельности, обучающиеся, зачастую не могут выполнить задачу в меняющихся условиях (выходящих за рамки стандарта).

Ключевые слова:
субъект, субъектность, сотрудник полиции, профессиональная деятельность, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование, сотрудник органов внутренних дел
Список литературы

1. Анциферова Л. Н. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии. – 1978. – № 1. – С. 37–50.

2. Брушлинский А. В. Субъект и его деятельность // Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. – Москва: ИПРАН, 1997. – С. 208–261.

3. Деркач А. А. Самореализация – основание акмеологического развития : монография. – Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 224 с.

4. Деркач А. А. Субъект: формы, механизмы и пути развития: монография. – Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – 524 с.

5. Сайко Э. В. Субъект и субъектная составляющая в становлении и культурно-историческом выполнении пространственно-временного континуума социума // Культура и субъект культуры. – Москва: Наука, 2002. – С. 18–42.

6. Сайко Э. В. Субъект: созидатель и носитель социального. – Москва: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2006. – 424 с.

7. Жайлов А. А., Горелов С. А. Социально-педагогическая модель кандидата на службу на должность рядового и младшего начальствующего состава патрульно-постовой службы полиции МВД России / Профессиональный психологический отбор в органах внутренних дел Российской Федерации: практика применения вопросы и проблемы реализации (Васильевские чтения – 2015) : материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2015. – С. 82–85.

8. Горелов С. А. Саморазвитие как важнейшее условие эффективности деятельности руководителя ОВД // Учёные записки Университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2011. – № 3. – С. 41–44.

9. Горелов А. А., Горелов С. А., Григорович Л. А. Саморазвитие и самосовершенствование личности через осознавание движения / Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры : сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 80-летию создания кафедры физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет». – Часть 3. – Санкт-Петербург : Изд-во Политехнического ун-та, 2014. – С. 77–86.

10. Алексеев Н. А., Апальков А. В., Кутергин Н. Б., Горбатенко А. В. Адаптация курсантов средствами физической подготовки к учебному процессу в высших образовательных учреждениях МВД России // Учёные записки Университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2016. – № 1 (131). – С. 327.

Войти или Создать
* Забыли пароль?