СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОСВОЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается вопрос совершенствования образовательного процесса на основе использования компьютерных технологий. Обращается внимание на оптимизацию учебного процесса, анализируются важнейшие составляющие процесса обучения, такие как самостоятельная работа, методическое сопровождение и управление самостоятельной работой обучаемых; проверка качества усвоения изученного материала. Решение различного рода задач можно выполнять с помощью программы «Microsoft Excel», авторы же предлагают выполнять вычисления с использованием прикладных пакетов математических программ, что является более предпочтительным. В этом случае экономится время вычислений, легко представляется графическое решение, а также появляется возможность проводить расчёты с использованием различных методов и с различными параметрами вычислений, сравнивая их между собой. Авторы подчёркивают важность организации самостоятельного выполнения заданий обучаемыми. Тестирование знаний предлагается использовать не только в качестве элемента контроля, но и в качестве управления процессом обучения. Приводятся примеры организации и итогов тестирования, обосновывается положительное влияние тестирования на учебный процесс, что позволяет обеспечивать предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний.

Ключевые слова:
качество образования, самостоятельная работа, математика, компьютерные технологии, тестирование
Список литературы

1. Васильева Н. В., Кунтурова Н. Б. Использование электронных образовательных ресурсов при формировании математической компетентности у будущих военных специалистов // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. - 2016. - № 651. - С. 189-193.

2. Алексеев Е. Р., Чеснокова О. В. Решение задач вычислительной математики в пакетах Mathcad 12, MATLAB 7, Maple 9. - Москва: НТ Пресс, 2006. - 496 с.

3. Григорьев-Голубев В. В., Васильева Н. В., Евграфова И. В. и др. Комплекс информационных материалов и электронных ресурсов для использования элементов дистанционного обучения в преподавании математических дисциплин // Образовательные технологии и общество. - 2016. - Т. 19. - № 1. - С. 484-497.

4. Васильева Н. В., Кунтурова Н. Б., Прокофьева А. Л. Образовательные средства информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе военного вуза // Труды Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. - 2018. - № 661. - С. 207-214.

5. Григорьев-Голубев В. В., Васильева Н. В. и др. Элементы дистанционного обучения математическим дисциплинам в системе высшего образования для кораблестроительных специальностей и направлений // Морские интеллектуальные технологии. - 2014. - № 1-4 (26). - С. 136-141.

6. Kunturova N. B., Prokofieva A. L., Vasilieva N. V., Jasnova N. S., Evgrafova I. N., Yakushkina, N. S. The Basic Requirements for the Development of Efficient Applications for E-Learning / Proceedings of the 2019 International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology (ICPCS 2019). - Ningbo. China, 2019. - Vol. 315. - Р. 1-8.

7. Григорьев-Голубев В. В, Васильева Н. В., Фишкина И. Н., Белопольский В. А., Новиков А. В. Программный комплекс формирования тестовых заданий из базы данных // Компьютерные учебные программы и инновации : электронный периодический журнал. - 2008. - № 12. - С. 7-8.

8. Большакова Л. В., Яковлева Н. А. Методика оценки качества подготовки кадров в области обеспечения информационной и экономической безопасности на основе верификации их знаний / Региональная информатика и информационная безопасность : сборник научных трудов. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское общество информатики, вычислительной техники, систем связи и управления, 2017. - С. 182-185.

9. Кунтурова Н. Б. Актуальные проблемы математической подготовки военных специалистов // Труды Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. - 2012. - № 635. - С. 94-97.

10. Алтухов А. И., Багрецов С. А., Карпинчук Н.А., Чебурков М. А. Методика оценивания временных затрат на изучение курса учебной дисциплины с применением автоматизированных обучающих систем // Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ». - 2016. - № 7. - С. 32-37.

11. Калинин В. Н., Коцкович А. В., Хохлова М. В. Компьютерное тестирование как этап промежуточной аттестации обучающихся // Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ». - 2017. - № 1. - С. 38-42.

Войти или Создать
* Забыли пароль?