КЕЙС-МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена формированию универсальных компетенций обучающихся в образовательных организациях системы МВД России с использованием кейс-метода обучения. Авторами выявлены основные синонимичные противоречия при определении понятия «универсальные компетенции». Выделены основные проблемы, заключающиеся в выборе средств и методов развития и формирования универсальных компетенций обучающихся. Предметом исследования был определён процесс формирования универсальных компетенций обучающихся. Рассматриваются основные понятия компетентностного подхода. Показано, какие универсальные компетенции должны быть сформированы в рамках ФГОС3++ у специалиста по специальности «Правоохранительная деятельность». Раскрыто понятие «педагогическая технология», а также сущность кейс-метода обучения. Схематично показано, из чего состоят технологические этапы кейс-метода обучения. Приведён пример одного из мини-проектов, который нацелен на формирование универсальных компетенций обучающихся. В табл. 1 показаны этапы формирования универсальных компетенций у обучающихся, а в табл. 2 –этапы формирования универсальных компетенций обучающихся на занятии по основам специальной техники ОВД. В результате проведённого исследования можно сделать вывод, что в целом кейс-метод позволяет улучшить образовательный процесс, вовлечь обучающихся в процесс живой коммуникации, привить самостоятельность для поиска, анализа, извлечения и оценивания информации, что способствует процессу формирования универсальных компетенций будущих сотрудников полиции. В данной работе были применены методы: сравнительный анализ, кейс-метод обучения.

Ключевые слова:
универсальные компетенции, кейс-метод обучения, компетентностный подход, педагогические технологии, самооценка, мини-проект, образовательный процесс
Список литературы

1. Фрумин И. Д, Добряков М. С., Баранников К. А., Реморенко И. М. Универсальные компетентности и новая грамотность // Учительская газета. - 2018. - 24 июля. - № 30.

2. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. - 23 апреля. - Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2002/0423. htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru (дата обращения: 12.07.2019).

3. Ломакина А. В. О методе «кейс-стади» (сase-study) [Электронный ресурс] // Сайт «Psyhodic.ru. Психологический словарь. Психологические тесты. Статьи по психологии». - URL: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=1864 (дата обращения: 12.07.2019).

4. Розин А. А. Педагогическое стимулирование самостоятельной деятельности курсантов военного вуза. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. - 22 с.

5. Pychen D. S., Salganik L. H. Key Competencies for a Successful Life and a Wtll-Functioning Society. - Göttinden: Hogrefe&Huber Publishers. - 2006. - 332 p.

6. Новиков А. М. Методология учебной деятельности. - Москва: Эгвес, 2005. - 176 с.

7. Педагогические технологии [Электронный ресурс] // Сайт «Национальная педагогическая энциклопедия». - Режим доступа: https://didacts.ru/termin/pedagogicheskie-tehnologii.html (дата обращения: 12.07.2019).

8. Толстоухова И. В., Фугелова Т. А. Использование кейс-метода в формировании профессиональных компетенций обучающихся // Современные наукоёмкие технологии, - 2016. - № 7-1. - С. 200-203

9. Егенисова А. К., Дуйсенбаева А. И. Использование метода «кейс-стади» в образовании // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 7. - С. 129-132.

10. Андюсев Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей // Директор школы. - 2010. - № 4. - С. 61-69.

Войти или Создать
* Забыли пароль?