Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В статье поднимается вопрос о том, что результатам реформы образования, осуществляемой в нашей стране, невозможно дать удовлетворительную оценку. Всё больше авторов научных работ указывают на необходимость исправления создавшейся ситуации. Однако обычно акцент ими делается преимущественно на организационной стороне проблемы: отсутствии достаточного финансирования, бюрократизации процесса образования и т.п. Вместе с тем и более частные вопросы проведения реформы заслуживают обсуждения педагогической общественностью. Методы. При проведении исследования, результаты которого представлены в настоящей статье, был использован комплекс теоретических и эмпирических методов познания: анализ источников, систематизация и интерпретация полученной информации, сопоставительный анализ позиций ученых, методы абстрагирования, синтеза и др. Результаты. Рассмотрены три актуальные, по мнению автора, проблемы. Первая из них – требование использовать преимущественно инновационные методы и применять преимущественно новейшие технологии. Однако принуждение к внедрению в практику тех или методов не может дать хороших результатов, поскольку преподавание – процесс исключительно творческий, это процесс, где успех во многом зависит от опыта, таланта и психологического типа преподавателя. Вторая проблема – внедрение практико-ориентированного подхода. При существующей ныне системе обучения простое увеличение часов, выделяемых на практику, приведет только к ухудшению профессиональной подготовки специалиста. В связи с этим очевидно, что практико-ориентированный подход требует возвращения к системе специалитета. Наконец, третья проблема – переход на индивидуальные образовательные траектории. Внедрение этого опыта в практику обычных вузов при нынешнем отношении к системе высшего образования невозможно даже по техническим причинам. В связи с этим предлагается изучение курсов по выбору организовать посредством Интернета, где в последнее время выкладывается большое количество весьма полезного контента.

Ключевые слова:
Обучение, образовательный процесс, реформа образования, инновации в образовании, практико-ориентированный подход в образовании, индивидуальные образовательные технологии.
Войти или Создать
* Забыли пароль?