Практика как важнейший элемент в механизме формирования интереса к профессии следователя
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Авторы статьи полагают, что практика является важнейшим элементом механизма формирования интереса обучающихся к профессии следователя. Интерес к профессии – главная движущая сила, способствующая укреплению мотивации к обучению, а впоследствии – к работе в должности следователя. Формированию и развитию такого интереса помогают следователь-наставник и преподаватель, являющийся руководителем практики. Они– каждый со своей стороны – направляют деятельность практиканта.Методы. При проведении исследования, результаты которого представлены в статье, использовались теоретические и эмпирические методы: анализ, синтез, обобщение, моделирование, наблюдение, изучение педагогического опыта и документов (продуктов творческой деятельности практикантов), беседы, опросы. Проводились опросы практикантов, следователей-наставников и руководителей следственных органов. Анализировались такие продукты творческой деятельности практикантов, как отчеты о результатах их работы на практике и презентации, посвященные ее прохождению. Осуществлялось систематическое наблюдение за практикантами, во время и после практики с ними проводились беседы, изучался педагогический опыт по руководству практикой. В ходе исследования применялся системный подход, заключающийся в выявлении закономерностей отношений и взаимосвязей в системе со следующими элементами: практикант – следователь-наставник – преподаватель - руководитель практики – руководитель следственного органа. Результаты. Важнейшим условием готовности выпускников образовательных организаций МВД России работать в должности следователя является эффективность проведения практики во время обучения. Эта эффективность предопределяется активно-позитивной позицией следователя-наставника, грамотной организацией практики руководителями следственных органов, а также активной деятельностью преподавателя - руководителя практики. Именно от него зависит возможность эффективного проведения практики в случае отсутствия активно-позитивной позиции следователя-наставника.

Ключевые слова:
Интерес к профессии, подготовка следователей, практика вне учебного заведения, практическое обучение, активность практиканта, психологическое благополучие, роль преподавателя, активность руководителя практики, активно-позитивный следователь, руководитель следственного органа.
Войти или Создать
* Забыли пароль?