Барнаул, Алтайский край, Россия
Аннотация. Введение. Актуальность исследования связана с возросшими требованиями общества к профессиональной подготовке выпускников. Новая образовательная парадигма ориентирует преподавателя на включение новых технологий в процесс обучения иностранному языку. Цель исследования заключается в обосновании эффективности применения проектной деятельности в профессионально ориентированном обучения иностранному языку. В статье рассматриваются возможности проектной деятельности по использованию прикладных знаний специальных дисциплин и развитию коммуникативной компетенции. Методы. В качестве основных методов были использованы теоретический анализ научной и научно-методической литературы, систематизация материалов по проблеме исследования, эмпирический метод. Результаты. Описанная методика организации проектной деятельности иллюстрируется примером, успешно реализованным в образовательном процессе. Научная новизна работы заключается в обосновании необходимости внедрения проектной деятельности наряду с традиционными формами обучения иностранному языку. Проектная деятельность стимулирует познавательные способности обучающихся, повышает мотивацию к обучению, т.е. является эффективным и целесообразным методом практического владения иностранным языком. Результаты исследования доказали, что включение указанного метода повышает качество знаний обучающихся с базового до средне-продвинутого уровня и может быть рекомендовано к использованию в образовательных организациях МВД Российской Федерации.
проектная деятельность, профессионально ориентированное обучение, междисциплинарные знания, коммуникативная компетенция, методы обучения, профессиональная деятельность, сотрудничество, иноязычная коммуникация.