Совершенствование координационных способностей сотрудников охранно-конвойных подразделений полиции на основе использования полосы препятствий
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Современные условия служебной деятельности сотрудников охранно-конвойной службы полиции предъявляют высокие требования к уровню их физической подготовленности. В своей профессиональной деятельности они нередко сталкиваются с необходимостью применения физической силы, в том числе боевых приёмов борьбы в отношении подозреваемых и обвиняемых для самозащиты, а также для преодоления противодействия законным требованиям. Однако применение физической силы и боевых приёмов борьбы невозможно без хорошо развитых физических качеств. В данной статье рассматривается проблема формирования и совершенствования у сотрудников охранно-конвойных подразделений полиции физических качеств, необходимых для выполнения профессионально-служебных задач. Методы. С целью выявления эффективности влияния полосы препятствий на развитие координационных способностей сотрудников охранно-конвойных подразделений в исследовании был использован метод тестирования, а для количественной обработки полученных результатов метод математической статистики t-критерия Стьюдента. Результаты. В проведённом автором исследовании принимали участие слушатели, проходящие профессиональное обучение по должности служащего «Полицейский». Исследование проводилось на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России в период с июля по октябрь 2022 г. В начале эксперимента участники экспериментальной и контрольной группы показали одинаковый уровень развития координационных способностей. В ходе педагогического эксперимента практические занятия по физической подготовке с представителями экспериментальной группы проводились с использованием принципа динамической схемы прохождения полосы препятствий, представители контрольной группы занимались по общему плану. В итоговом тестировании результаты участников экспериментальной группы превзошли результаты участников контрольной группы. На основе полученных результатов автор приходит к выводу, что использование полосы препятствий эффективно влияет на развитие координационных способностей слушателей.

Ключевые слова:
физическая подготовка, координационные способности, физические качества, сотрудники полиции, слушатели, профессиональное обучение
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Летаева Е. А. Особенности применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия сотрудниками охранно-конвойных подразделений полиции // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. - 2021. - № 1 (12). - С. 52-55.

2. Троян Е. И., Трусова Н. К. Использование ситуационного метода для обучения сотрудников подразделений охранно-конвойной службы полиции к применению физической силы в типовых ситуациях служебной деятельности // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2020. - № 4 (62). - С. 31-35.

3. Шилакин Б. В., Захаров А. В., Калиненко А. Д. Координационные способности как основа освоения и совершенствования умений и навыков боевых приёмов борьбы курсантами вузов МВД России // Учёные записки университета Лесгафта. - 2018. - № 5 (159). - С. 303-307.

4. Медников А. Б. Координационная подготовка в системе физической подготовки сотрудников полиции // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 1. - С. 219-221.

5. Мартыненко В. С., Камнев Р. В. Координационные способности как системообразующие качества физической подготовки сотрудников органов внутренних дел // Учёные записки университета Лесгафта. - 2021. - № 2 (192). - С. 174-177.

6. Серикова Ю. Н., Александрова В. А., Нечаева А. Ю. Координационные способности: определение, основные подходы к изучению, современные средства и методы развития // Учёные записки университета Лесгафта. - 2018. - № 6 (160). - С. 224-231.

7. Srhoj Ljerka, Ratko Kati, Andreja Kaliterna. Motor Abilities in Dance Structure Performance in Female Students // Original scientific paper. - 2006. - № 2. - P. 335-341.

8. Андреева Н. С. Комплексное развитие физических качеств на основе использования полосы препятствий на уроке физической культуры с детьми младшего школьного возраста // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2008. - № 58. - С. 339-341.

9. Андреев А. С. Развитие силовой выносливости сотрудников полиции на основе использования элементов полосы препятствий // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - № 3 (47). - С. 8-11.

10. Панферов Р. Г. Преодоление специальной полосы препятствий сотрудниками органов внутренних дел. Влияние полосы препятствий на развитие физических качеств сотрудников // Наука-2020. - 2021. - № 6 (51). - С. 78-87.

11. Хромов В. А., Ермолов П. С., Малинин П. Б. Использование условий полигона в целях совершенствования физической подготовки курсантов и слушателей Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя // Вестник экономической безопасности. - 2017. - № 4. - С. 259-261.

12. Кулиничев А. Н., Воротник А. Н., Кандабар А. Н. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2015. - № 3. - С. 19-22.

13. Занковец В. Э., Попов B. П. Контроль координационных способностей хоккеистов // Вестник КемГУ. - 2015. - № 4 (64). - Т. 2. - С. 32-37.

14. Дарданова Н. А., Щербаков И. А. Комплекс тестов для определения координационных способностей гимнастов // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 1. - С. 22-22.

15. Троян Е. И. Использование полосы препятствий для совершенствования координационных способностей // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2013. - №1 (52). - С. 43-45.

Войти или Создать
* Забыли пароль?