Определение эффективности комплексного теста для оценки координационных способностей у курсантов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье затрагивается проблема оценки развития координационных способностей у курсантов образовательных организаций МВД России. Несомненно, большая роль отведена координационным способностям и в деятельности сотрудника полиции. Ежедневно ему приходится выполнять комплекс различных двигательных действий, от слаженности которых зависит эффективность его служебной деятельности. В настоящее время для анализа физической подготовленности используется ряд тестовых заданий, предложенных ведомственными приказами и рабочими программами дисциплины «Физическая подготовка». Для оценки координационных способностей используется лишь челночный бег. Необходимость в использовании других информативных тестовых заданий для оценки координационных способностей обуславливается требованиями служебной деятельности. Для проверки предложенного способа оценки были привлечены обучающиеся Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина в количестве 300 человек. В исследовании приняли участие в основном слушатели 5-х курсов. В связи с этим была поставлена цель исследования – определить эффективность комплексного теста для оценки координационных способностей у курсантов. В результате был найден комплексный способ оценки координационных способностей курсантов. Оценка валидности теста Горелова показала высокую взаимосвязь с рядом двигательных и компьютерных тестов для оценки когнитивных способностей.

Ключевые слова:
физическая подготовка, координационные способности, курсанты, оценка уровня подготовленности, модифицированный тест, образовательные организации МВД
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Алексеев Н. А., Вахрушева П. А. Влияние двигательно-координационных способностей на эффективность обучения курсантов приёмам борьбы / Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях : XVII Международная научная конференция: в 2 ч. Белгород, 2021. – Ч. 1. – С. 25–29.

2. Бернштейн Н. А. О построении движений : монография. – Москва: Книга по требованию, 2013. – 254 с.

3. Бобровик А. П., Зубарев Ю. М. Методологические основы совершенствования физического качества ловкость у курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России / Физическая культура и спорт в постиндустриальную эпоху: проблемы и пути их решения : материалы VII Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 2019. – С. 14–16.

4. Ботяев В. Л., Бойко В. Н., Ботяев С. В. Проблемы двигательной координации и пути её решения в учебном процессе студентов-бакалавров педагогического вуза // Теория и практика физической культуры. – 2020. –№ 1. – С. 41–43.

5. Вавилкин Д. С., Горбатенко Д. Г. Развитие координации сотрудника ОВД в процессе проведения занятий по физической подготовке // Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики / сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. ФГКОУ ВО Ростовский юридический институт МВД России, 2016. – С. 26–30.

6. Венгерова Н. Н., Пискун Т. М., Щеголев В. А., Мухина А. В. Диагностика физического состояния студентов как определяющий фактор подбора средств физкультурно-оздоровительных технологий // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 12. – С. 73–75.

7. Злыгостев О. В., Татьяненко С. А. Оценка физической подготовленности студентов западной Сибири // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 3. – С. 47–48.

8. Лисогор К. А., Сапунов А. С. Развитие координации на занятиях по физической подготовке у курсантов образовательных организаций МВД России // Студенческий вестник. – 2019. – № 43-1 (93). – С. 65–67.

9. Лях В. И. Развитие координационных способностей у дошкольников : монография. – Москва: Спорт, 2019. – 128 с.

10. Коник А. А., Дыбов В. Е., Кулиничев А. Н., Алексеев Н. А. Развитие координационных способностей обучающихся с использованием элементов координационной лестницы // Известия ульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2020. – № 1. – С. 17–24.

11. Кузьмин В. В. Факторы развития утомления в условиях мышечной деятельности, влияющие на точность двигательных действий / Проблемы современного социума глазами молодых исследователей : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 2021. – С. 525–528.

12. Кутергин Н. Б., Кулиничев А. Н., Воротник А. Н. Средства формирования сложно-координационных навыков у курсантов образовательных организаций МВД России // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – № 3. – С. 119–121.

13. Маличенко А. А. Изучение показателей стабилометрии у студентов медицинского университета // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2021. – № 9. – С. 15–21.

14. Маскаева Т. Ю., Урываев Ю. В., Греков Ю. А., Руцкий Д. А. Оценка координационных способностей студентов с разной степенью тревожности // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 10 (188). – С. 237–242.

15. Медников А. Б. Координационная подготовка в системе физической подготовки сотрудников полиции // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 1. – С. 219–221.

Войти или Создать
* Забыли пароль?