Особенности формирования уголовно-правового воздействия на управление транспортными средствами в состоянии опьянения
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Государственная политика в области безопасности дорожного движения направлена на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Законодатель в поисках механизмов реализации данных целей порой вынужден прибегать к менее популярным, но более действенным мерам. Речь идёт об уголовно-правовом противодействии тем вызовам в области безопасности дорожного движения, которые способствуют дорожно-транспортным происшествиям. В статье рассматриваются тенденции уголовно-правового воздействия на управление транспортными средствами лицами в состоянии опьянения. Раскрываются критерии криминализации деяния по ст. 2641 УК РФ. При этом автор делает акцент на раскрытии общественной опасности деяния, обращая внимание на существующие ошибки в правоприменительной деятельности, а также оценивает эффективность применения ст. 264 УК РФ в решении вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. По результатам исследования автор приходит к выводу о наличии действенного потенциала уголовно-правового запрета на управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость. Предлагается внесение изменений в уголовно-правовое законодательство, направленных на усиление мер уголовно-правового воздействия в отношении лиц, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения.

Ключевые слова:
безопасность, дорожное движение, криминализация, уголовное право, уголовно-правовое воздействие, управление, опьянение, транспортное средство
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Баранчикова М. В. Особенности уголовно-правовой оценки лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения // Правопорядок: история, теория, практика. - 2019. - № 2 (21). - С. 33-38.

2. Осокин Р. Б., Кокорев В. Г. К вопросу о повышении интенсивности криминализации деяния, сопряжённого с нарушением правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (ст. 2641 УК РФ) // Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 2. - С. 121-124.

3. Бавсун М. В., Векленко С. В., Фаткуллина М. Б. Объективность и целесообразность некоторых форм виновного вменения в уголовном праве // Правоведение. - 2006. - № 6. - С. 125-135.

4. Бавсун М. В., Бавсун И. Г. Проблемы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности со смешанной противоправностью // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2008. - № 1 (28). - С. 8-11.

5. Вишнякова Н. В. Преступления с административной преюдицией: проблемы, законодательного и правоприменительного характера // Вестник Сибирского юридического института МВД России. - 2019. - № 1 (34). - С. 5-12.

6. Бавсун М. В. Понятие и содержание уголовно-правового воздействия на преступность // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - № 336. - С. 99-102.

7. Ильин И. В., Шевченко О. А. Проблемы реализации института административной преюдиции при квалификации и расследовании нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (ст. 2641 УК РФ) // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2016. - № 2 (34). - С. 156-161.

8. Бакишев К. А. Нормативное Постановление Верховного Суда Республики Казахстан «О практике применения судами уголовного законодательства по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» от 29 июня 2011 года и уголовный закон // Российско-Азиатский правовой журнал. - 2020. - № 2. - С. 69-75.

9. Решняк М. Г. К вопросу о целесообразности введения в УК РФ состава преступления с административной преюдицией на примере криминализации нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию // Современное право. - 2020. - № 2. - С. 69-73.

10. Клеймёнов М. П. Профанация уголовной политики // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2017. - № 3 (52). - С. 131-134.

11. Шкеля О. В. Правовой анализ ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения // Общество и право. - 2020. - № 3 (73). - С. 94-96.

12. Ильин И. В., Шевченко О. А. Проблемы квалификации и расследования преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. 2641 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» (административно-правовые и уголовно-правовые аспекты) // Вестник ННГУ. - 2016. - № 3. - С. 138-142.

13. Озеров И. Н., Рудов Д. Н., Александров А. Н. К вопросу о расследовании преступлений, предусмотренных ст. 2641 УК РФ (по материалам УМВД России по Белгородской области) // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2016. - № 3. - С. 67-70.

14. Гончаров И. В. Проблема управления транспортным средством: уголовно-правовой аспект // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2017. - № 6 (119). - С. 214-218.

15. Гончаров И. В. Некоторые вопросы криминализации управления транспортным средством в состоянии опьянения // Вестник СГЮА. - 2020. - № 3 (134). - С. 201-207.

Войти или Создать
* Забыли пароль?