Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
ОКСО 44.07.01 Образование и педагогические науки
ББК 744 Образование взрослых. Педагогика взрослых
ТБК 3662 Педагогика высшей школы
В статье рассматриваются методы обучения в группах повышения квалификации, формируемых из числа сотрудников кадровых подразделений системы МВД России, предполагающие применение антикоррупционного просвещения на разных этапах профессиональной деятельности. Описывается комплексный подход к формированию антикоррупционного поведения, позволяющий использовать разнообразные формы обучения сотрудников ОВД в их взаимосвязи. Показана результативность такого подхода в системе повышения квалификации. Комплексный подход позволяет в процессе обучения уделять внимание запросам и затруднениям в сфере профилактики коррупции без затрат времени на базовую учебную информацию. Рассматривается несколько этапов в организации и содержании обучения. Каждый из них соответствует разным стадиям профессионального становления специалистов кадровых подразделений органов внутренних дел, подробно описан и направлен на отдельную аудиторию, имеет свою ценность. Представлены возможности антикоррупционного просвещения начиная с отбора кадров для службы в органах внутренних дел и заканчивая подготовкой к увольнению. Проанализированы осуществляемые в настоящее время антикоррупционные обучающие мероприятия, определены способы интенсификации каждого из них и возможности лаконичного включения в разработанный комплекс содержания и форм. Предлагаемый подход может использоваться для большинства категорий должностей, не ограничиваясь только кадровыми подразделениями. Кроме того, разработанный методический материал после рассмотрения на курсах повышения квалификации может быть использован обучающимися в процессе своей служебной деятельности на местах.
интенсификация обучения, повышение квалификации, формирование антикоррупционного поведения, кадровые подразделения, учебный материал, образовательные организации, обучающиеся
1. Алиев Я. Л. Основные направления антикоррупционного воспитания сотрудник органов внутренних дел // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2017. - № 6. - С. 79-82.
2. Журавлёва О. Н. Эффективность антикоррупционного образования обучающихся как фактор успешного противодействия коррупции / Факторы и условия искоренения коррупции и других негативных явлений в образовании: психолого-педагогический аспект (на примере Краснодарского края): материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (г. Славянск-на-Кубани, 28-29 мая 2016 г.). - Славянск-на-Кубани: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» в г. Славянск-на-Кубани, 2016. - С. 134-139.
3. Кабанов П. А. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции: понятие и содержание // Актуальные проблемы экономики и права. - 2014. - № 4. - С. 42-51.
4. Кичева И. В., Бродзели Л. О. Антикоррупционное воспитание: мировой опыт и российская практика // European Research. - 2016. - № 12 (23). - С. 74-77.
5. Кичева И. В., Бродзели Л. О. Мировой опыт антикоррупционного воспитания // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2016. - № 2. - С. 212-216.
6. Лебеденко И. М., Баринов С. В. Формирование антикоррупционного поведения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России как важная составляющая профессиональной подготовки // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 10. - С. 335-337.
7. Медведев А. В., Маняхина В. А. Формирование антикоррупционной устойчивости сотрудников органов внутренних дел в процессе подготовки в образовательных организациях МВД России // Эпоха науки. - 2016. - № 6. - С. 31.
8. Миронкина О. Н. Методика освоения норм антикоррупционного законодательства в системе повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2019. - № 3 (169). - С. 210-216.
9. Миронкина О. Н. Педагогические требования к формированию учебного материала курса повышения квалификации сотрудников подразделений по работе с личным составом // Международный научный журнал. - 2019. - № 4. - С. 101-108.
10. Миронкина О. Н. Пути преодоления затруднений в обучении сотрудников кадровых подразделений / Педагогика и психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: теория, методика, практика: [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 18 октября 2018 года. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2018. - С. 236-240.
11. Хайрутдинова Л. Р. Антикоррупционное образование в образовательной системе России // Санкт-Петербургский образовательный вестник. - 2017. - № 6-7 (10-11). - С. 4-7.
12. Шедий М. В. Антикоррупционное образование кадров как фактор повышения эффективности государственной политики противодействия коррупции // Вестник государственного и муниципального управления. - 2014. - № 2-1. - С. 150-154.
13. Шорохов В. Е. Антикоррупционное образование в рамках реализации государственной антикоррупционной политики // Развитие территорий. - 2016. - № 3-4 (6). - С. 74-78.