ПУТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается развитие профессиональных качеств у обучающихся как условие подготовки сотрудника полиции. Выявлено основное противоречие профессионального саморазвития обучающихся образовательных организаций высшего образования системы МВД России, заключающееся в требованиях профессии к личностным качествам специалиста и уровнем осознания этих требований курсантами. Предметом исследования был определён процесс активизации профессионального саморазвития обучающихся. Рассматриваются педагогические условия для преобразования личностных качеств обучающихся в профессиональные качества. Выделены особенности обучающихся в период адаптации. Раскрывается возможность активизации профессионального саморазвития не только прямым, но и опосредованным воздействием на обучающихся через формирование социально-психологической среды, в которой профессиональное саморазвитие будет одобряемо. Описывается механизм идентификации на готовность принятия обучающимися профессиональных качеств в образовательной среде через прохождение этапов профессионального саморазвития. Выявлен основной путь преобразования личностных качеств в профессиональные – это формирование профессионального самосознания на основе адекватной самооценки о полученных знаниях о профессии. В результате проведённого исследования уровень профессиональных качеств у обучающихся повысился. В описанном исследовании были применены методы: анкетный опрос, методика «Локус-контроля» Дж. Роттера, сравнительный анализ, контент-анализ.

Ключевые слова:
профессиональное саморазвитие, идентификация, личностные качества, профессиональные качества, самооценка, активность, компетенции, модель специалиста
Список литературы

1. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - Москва: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.

2. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристика и условия достижения. - Москва: Флинта: Наука, 1998. - 168 с.

3. Борытко Н. М. Педагог в пространствах современного воспитания / науч. ред. Н. К. Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2001. - 214 с.

4. Журавлёва Т. Л. Активизация профессионального саморазвития слушателей в вузах МВД России : дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Журавлёва Тамара Леонидовна. - Санкт-Петербург, 1998. - 237 с.

5. Дружилов С. А. Становление профессионализма человека и проблемы профессионального развития личности // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 7 [Электронный ресурс]. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/07/25595 (дата обращения: 11.02.2019).

6. Битянова Н. Р. Психология личностного роста : практическое пособие по проведению тренинга личностного роста для психологов, педагогов, социальных работников. - Москва: Новая школа, 2003. - 64 с.

7. Декарт Рене. Сочинения в 2-х томах / под ред. В.В. Соколова. - Т. 1 - Москва: Мысль, 1989. - 654 с.

8. Кон И. С. Открытие «Я». - Москва: Политиздат, 1978. - 367 с.

9. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 8. - С. 10-16.

10. Платонов К. К. Личностный подход как принцип психологии / Методологические и теоретические проблемы психологии / под. ред. Е.А. Шороховой. - Москва: Наука, 1969. - 375 с.

11. Комарова С. А., Пошибайлова Н. В. Профессиональное развитие педагога в современном образовании [Электронный ресурс] // Сайт «Социальная сеть работников образования». - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2013/12/15/ (дата обращения: 14.01.2018).

12. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Санкт-Петербург: Питер, 2002. - 288 с.

13. Реан А. А. Социальная педагогическая психология. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 416 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?