О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РОСПУСКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуются вопросы роспуска законодательного органа субъекта федерации. Обращается внимание на то, что институт роспуска является институтом конституционного права, а при роспуске законодательного органа он несёт ответственность не перед тем органом или должностным лицом, который принял решение о его роспуске, а перед населением, своими избирателями. На основе проведённого исследования делается вывод о том, что необходимо дополнить перечень оснований досрочного прекращения полномочий регионального парламента как меры конституционно-правовой ответственности посредством включения такого основания, как утрата доверия избирателей. Ставится вопрос о необходимости наделить население субъекта РФ правом решать на референдуме вопрос о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Ключевые слова:
законодательный орган, субъекты федерации, государственные органы, институт роспуска, референдум, избирательное право, конституционно-правовая ответственность, самороспуск парламента
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Авакьян С. А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности / Конституционно-правовая ответственность. - Москва: Изд-во Московского университета, 2001. - С. 9-32.

2. Авдеенкова М. П. Конституционно-правовые санкции и конституционно-правовая ответственность // Государство и право. - 2005. - № 7. - С. 85-89.

3. Дзидзоев Р. М., Степаненко Д. М. Институт роспуска представительного органа государственной власти в России // Право и политика. - 2006. - № 9. - С. 54-60.

4. Ирхин И. В. О конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 6. - С. 21-23.

5. Ишеков К. О конституционно-правовой и политической ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Власть. - 2009. - № 12. - С. 87-90.

6. Кальяк А. М. Условия осуществления деятельности депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ в правовых позициях Конституционного Суда РФ // Российский юридический журнал. - 2014. - № 2 (95). - С. 38-49.

7. Колосова Н. М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. - Москва: Городец, 2000. - 192 с.

8. Колосова Н. М. Конституционные санкции // Законодательство и экономика. - 2000. - № 11. - С. 4-10.

9. Кондрашев А. А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации. - Москва: Юрист, 2006. - 345 с.

10. Кравец И. А. Юридические процедуры и политические мотивы реализации мер конституционной ответственности (проблемы и перспективы) / Конституционное право и политика : сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28-30 марта 2012 года / С.А. Авакьян, Д.С. Агапов, Н.И. Акуев и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. - Москва: Юрист, 2012. - С. 218-226.

11. Липатов Э. Г. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества / под ред. В.В. Володина. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009. - 164 с.

12. Овсепян Ж. И. Государственно-правовое принуждение и конституционно-правовое принуждение как его отраслевая разновидность // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 1. - С. 12-20.

13. Осипян Б. А. Мера участия органов конституционной юстиции в процедурах возможного роспуска органов законодательной власти и отрешения от должности глав Российского государства и его субъектов // Законодательство и экономика. - 2009. - № 1. - С. 27-31.

Войти или Создать
* Забыли пароль?