сотрудник с 01.01.2025 по настоящее время
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
УДК 374.1 Организационные формы самообразования и получения образования в группах
Введение. Тыловая служба представляет собой специфическую деятельность, направленную на всестороннее материально-техническое обеспечение функционирования органов внутренних дел Российской Федерации. В современных условиях требования к сотрудникам тыловых подразделений возрастают, в т. ч. к уровню их профессиональной компетентности, а также физической и огневой подготовленности. Существующая система ведомственного образования не может удовлетворить имеющуюся потребность тыловой службы МВД России в специалистах. Наставничество является действенным инструментом в решении задачи сохранения и восполнения кадрового потенциала. Фактор представляет собой существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении. К значимым факторам при проектировании наставничества в тыловых подразделениях МВД России относятся: характеристика личности руководителя, нормативно-правовое регулирование наставничества, социально-педагогическая характеристика служебного коллектива. Методы. В исследовании использованы анализ нормативных, правовых источников, научных исследований, анкетирование, интерпретация, синтез. Результаты. Проведенное анкетирование позволило выявить социально-педагогические характеристики сотрудников тыловых служб Санкт-Петербурга, Москвы, Омска (пол, возраст, семейное положение, уровень и направление образования, стаж службы). Определены условия для организации наставничества (разнообразие возрастных и гендерных групп, наличие педагогического опыта) и риски (дефицит потенциальных наставников ввиду возможных пауз, связанных с беременностью и родами, а также прекращения деятельности и выхода на пенсию).
тыловая служба МВД России, человеческий потенциал, работа с личным составом, социально-педагогический фактор кадровой работы, наставничество
1. Абиркин В. В. Организационно-экономические аспекты материально-технического обеспечения МВД России в современных условиях // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 2. С.28–31.
2. Скачкова И. И., Антимонова О. Н., Камышанова Л. В. Кадровая политика в органах внутренних дел РФ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2025. № 2–3 (101). C. 255–258. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2025-2-3-255-258
3. Кеменев Д. А. Закономерности наставничества как факторная обусловленность его институционализации на государственной службе // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. № 4. С. 228–240. https://doi.org/10.22394/2071-2367-2019-14-4-228-241
4. Скляренко И. С., Благовещенская М. А. Методические основания развития института наставничества в правоохранительных органах // Пенитенциарная наука. 2024 Т. 18, № 4 (68). С. 449–458. https://doi.org/10.46741/2686- 9764.2024.68.4.012
5. Галагузова М. А., Головнев А. В. Наставничество: из прошлого в настоящее // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 6 (79). С. 16–22.
6. Патутина Н. А. Социализация сотрудников: социально-педагогическая характеристика // Мир науки. Педагогика и психология : [сетевое издание]. 2016. Т. 4, № 6. URL: http://mir-nauki.com/PDF/67PDMN616.pdf.
7. Илакавичус М. Р. Наставничество в современной России: актуализация ценностей и смыслов // Мир науки. Педагогика и психология : [сетевое издание]. 2024. Т. 12, № 1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/115PDMN124.pdf.
8. Дрегало А. А., Ульяновский В. И. Стратегия кадрового менеджмента: оптимизация выбора // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 41–47.
9. Слободчиков В. И. Событийная образовательная общность – источник развития и субъект образования // Новые ценности образования. 2010. Т. 43, № 1. С. 4–13.
10. Илакавичус М. Р. Онтологический и историко-педагогические основания неформальных образовательных практик // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия: Педагогика. Психология. 2016. № 3 (42). С. 22–30. https://doi.org/10.15382/sturIV201642.22-30
11. Яшкова Е. В., Синева Н. Л., Соколов В. А. Теория поколений: особенности управления сотрудниками в современном мире // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-2. С. 353–357.
12. Рассказова О. А. Конфликты поколений в современных организациях и пути их решения // Телескоп : журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. № 1. С. 89–95. https://doi.org/10.51692/1994-3776_2021_1_89
13. Фёдоров А. А., Илалтдинова Е. Ю., Фролова С. В. «Конвенция поколений» в новом мире образования // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 7. С. 28–38. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-7-28-38
14. Кларин М. В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016. № 5. С. 92–112.
15. Илакавичус М. Р. Внедрение целевой модели наставничества: проблемы и решения // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 4 (38). С. 15–24. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2021-4-15-24



