Калининград, Россия
Введение. В статьи обоснована важность проведения комплексных тактических учений в рамках подготовки сотрудников полиции к действиям в особых условиях. Подчеркнуто, что в настоящее время в связи с появлением более изощренных способов совершения преступлений, а также проведением специальной военной операции на территории Украины, образовательная программа образовательных организаций МВД России нацелена на повышение качества профессиональной подготовки кадрового состава. Методы. В ходе проведения исследования, результаты которого представлены в статье, были востребованы методы междисциплинарного анализа, педагогического наблюдения, анализа и синтеза эмпирических данных, описания. Осуществлен анализ научно-методической литературы и рабочих программ, используемых в образовательном процессе; изучены материалы учений, организованных в 12 образовательных организациях МВД России; осмыслен личный опыт работы автора на кафедре тактико-специальной, огневой и физической подготовки. Результаты. Установлено, что комплексные тактико-специальные учения проводятся по единому замыслу, после необходимой подготовки, поэтапно, с соблюдением общих требований, предъявляемых к занятиям данного вида. В качестве недостатка их проведения отмечен универсальный характер сценариев, которые не учитывают особенности регионов, экономические, географические иные факторы, влияющие на характер преступной деятельности. Сделан вывод о том, что в процессе тактико-специальной подготовки сотрудников полиции, а также при их обучении по другим специальным дисциплинам в вузе МВД России должны учитываться самые современные мировые тенденции организации ведения боя, осваиваться новые тактические элементы, отрабатываться особенности их применения в ситуациях, приближенных к реальным условиям несения службы, изучаться основы взаимодействия подразделений полиции с другими органами и силовыми структурами.
Методика обучения, комплексные тактические учения, образовательная организация, МВД России, действия в особых условиях, сотрудник полиции.