с 01.01.2009 по 15.08.2024
Калининград, Калининградская область, Россия
Введение. В статье рассматриваются особенности работы с антропонимической лексикой и ее влияние на формирование лингвокультурной компетенции обучающихся в процессе преподавания иностранных языков. Основными целями проведенного автором исследования являлись определение места и потенциала антропонимической лексики в лингводидактическом процессе и описание ориентированных на развитие лингвокультурных компетенций студентов методов работы с данными лексическими единицами (на примере польского антропонимикона). Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, практическая его часть основана на авторских методических разработках и материалах учебников польского языка как иностранного. Методы. При проведении исследования использованы общенаучные (анализ, систематизация, обобщение) и лингводидактические (компетентностный, коммуникативный, лингвокультурный подход) методы. Результаты. Обоснована важность использования антропонимической лексики для формирования лингвокультурной и межкультурной компетенций, описаны варианты заданий с использованием антропонимов. Делается вывод о необходимости изучения онимов на всех этапах обучения иностранным языкам. Это связано с тем, что вследствие недостаточного внимания к ономастической лексике при изучении иностранного языка могут возникать лингвокультурные лакуны, что будет способствовать формированию неверных представлений об именной системе изучаемого языка и приводить к коммуникативным ошибкам и неудачам.
Ономастика, лингвокультурология, лингвокультурная компетенция, межкультурная компетенция, антропоним, польский язык.