Введение. В настоящее время все чаще выявляются случаи распространения в телекоммуникационных сетях информации криминогенного содержания. В статье представлены результаты научного исследования проблем, связанных с необходимостью усиления противодействия с использованием уголовно-правовых средств распространению в информационном пространстве деструктивного контента в виде треш-стримов. Рассматриваются также теоретические вопросы социальной обусловленности криминализации деструктивного поведения в формате треш-стримов. Методы. В ходе исследования применялся общенаучный диалектический метод познания окружающей действительности, предполагающий полное и всестороннее изучение явлений, рассмотрение связей и противоречий между ними. Кроме того, были использованы методы индукции, дедукции, анализа и синтеза, системно-структурный метод, догматический метод. Результаты. Авторами сформулированы выводы о направлениях противодействия распространению в информационном пространстве деструктивного контента, в том числе законодательного характера. Обосновано предложение о внесении изменений в Особенную часть Уголовного кодекса Российской Федерации путем включения в нее статьи 242.3, регламентирующей ответственность за организацию и (или) проведение треш-стримов, а равно иное в них участие лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющему судимость за аналогичные деяния. Представлена авторская редакция этой статьи, что повышает практическую значимость проведенного исследования. Предлагается также в целях обеспечения межотраслевого согласования нормативных предписаний внести изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Криминогенная информация, информационно-телекоммуникационные сети, деструктивный контент, треш-стрим, уголовная ответственность, изменение законодательства, общественная опасность, преступление