Технологии использования текстов «новой природы» на занятиях по русскому языку как иностранному
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В статье рассматриваются особенности современной текстологии и возможности их эффективного использования на занятиях по русскому языку как иностранному в условиях развития информационных и мультимедийных систем.Основная цель проведенного автором статьи исследования состоит в осмыслении текстов «новой природы» в теоретико-прикладном аспекте.В статье излагаются теоретические основы «новой грамотности» XXI века, характеризуются тенденции изменения текста(отказ от линейности в построении и восприятии текста, сжатие объема текста, интерактивные и визуальные формы его репрезентации).Описываются способы применения текстов «новой природы» на занятиях по русскому языку как иностранному, которые помогают повысить уровень эффективности изучения русского языка иностранными учащимися. Методы. Основными методами при проведении исследования являлись общенаучные (наблюдение, систематизация и обобщение, прогнозирование) и специальные лингводидактические методы, используемые при обучении русскому языку как иностранному. Результаты. Выявлены характерные черты текстов «новой природы», описаны технологии работы с ними. На основе примеров работы стакими текстамиделается вывод об их соответствии требованиям к лингводидактическому процессу с учетом особенностей мышления современных обучающихся.

Ключевые слова:
Текст «новой природы», образовательная технология, средства и методы обучения, русский язык как иностранный, визуализация, инфографика, комикс.
Войти или Создать
* Забыли пароль?