с 01.01.2020 по 01.01.2024
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Россия
УДК 342 Государственное право. Конституционное право. Административное право
Введение. В настоящее время стратегическое планирование стало важной составляющей государственного управления в Российской Федерации. Увеличение числа сфер социальной действительности, охваченных данным процессом, рост объемов документов стратегического планирования, вовлечение все большего числа участников в деятельность по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации требует создания четкого механизма организации и взаимодействия всех субъектов процесса стратегического планирования. Органы внутренних дел, исполняя важную роль в противодействии преступности, поддержании общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, являются заказчиками и исполнителями большого количества документов стратегического планирования. При этом имеют место и требуют своего разрешения ряд проблем правового регулирования и организации стратегического планирования в системе МВД России. Методы: исследование основывалось на системном подходе и диалектическом методе познания, применялись общенаучные методы (синтез и анализ, индукция и дедукция), формально-юридический и статистический методы. Результаты: в работе очерчена роль МВД России в разработке и реализации документов стратегического планирования на современном этапе, раскрываются некоторые проблемы правового регулирования и организации данной деятельности. Расширение сферы стратегического планирования и увеличение роли органов внутренних дел в этом процессе требуют более детального правового регулирования программно-целевой и проектной деятельности в системе МВД России. Предлагаются координационные механизмы межведомственного и внутриведомственного взаимодействия участников процесса стратегического планирования.
стратегическое планирование, правоохранительная деятельность, правоохранительная стратегия, документы стратегического планирования, органы внутренних дел
1. Говорухина Ю. В. К вопросу о единстве стратегического целеполагания (теория, практика, техника) // Закон и право. – 2023. – № 5. – С. 62–66.
2. Говорухина Ю. В. Стратегия экономической безопасности в системе стратегического планирования // Теория государства и права. – 2020. – № 3 (19). – С. 61–68; https://doi.org/10.25839/MATGIP.2020.19.3.005.
3. Старостин С. А., Добкин А. Г. О планах деятельности федеральных органов исполнительной власти как документах стратегического планирования // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2021. – № 41. – С. 77–85; https://doi.org/10.17223/22253513/41/7.
4. Добкин А. Г. О системе документов, принимаемых в рамках целеполагания при осуществлении стратегического планирования на федеральном уровне // Административное право и процесс. – 2021. – № 9. – С. 74–76.
5. Еремин Э. В. О правовых аспектах стратегического планирования правоохранительной деятельности органов внутренних дел // Закон и право. – 2021. – № 1. – С. 135–139; https://doi.org/10.24412/2073-3313-2021-1-135-139.
6. Добкин А. Г. О контроле и ответственности в сфере стратегического планирования // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). – 2021. – № 6 (82). – С. 170–176; https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021.82.6.170-176.
7. Добкин А. Г. О правовом регулировании состава участников стратегического планирования на федеральном уровне // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). – 2019. – № 6 (58). – С. 179–185; https://doi.org/10.17803/2311-5998.2019.58.6.179-185.
8. Анисина С. С. Проблемы реализации государственных программ и стратегическое планирование деятельности органов и подразделении МВД России // Академическая мысль : сетевое издание. – 2020. – № 2 (11). – С. 7–11.
9. Ходжич М. В. Стратегическое планирование в органах внутренних дел на современном этапе // Вестник Московского университета МВД России. – 2009. – № 3. – С. 249–251.
10. Ходжич М. В. Значение стратегического планирования в борьбе с организованной преступностью, представляющей угрозу национальной безопасности России // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. – 2009. – № 6. – С. 18–21.
11. Горшенков Г. Н., Иванова А. А. Стратегия и законотворчество в противодействии преступности // Юридическая техника. – 2015. – № 9. – С. 200–209.
12. Пихов А. Х.-А. Применение технологий стратегического менеджмента в противодействии транснациональной преступности // Вестник экономической безопасности. – 2007. – № 4. – С. 131–138.
13. Еремин Э. В. Особенности участия территориальных органов МВД России в подготовке и реализации документов стратегического планирования правоохранительной направленности / Актуальные проблемы правоохранительной деятельности : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 22 апреля 2021 г. – Ростов-на-Дону: Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2021. – С. 30–40.
14. Татаринцев В. В. К вопросу о реализации стратегического подхода в управлении правоохранительной сферой // Закон и право. – 2018. – № 9. – С. 140–143; https://doi.org/10.24411/2073-3313-2018-10161.
15. Аникин В. Н. Ресурсная модель стратегического развития системы МВД России // Труды Академии управления МВД России. – 2022. – № 2 (62). – С. 110–120; https://doi.org/10.24412/2072-9391-2022-262-110-120.