Особенности профессиональной идентичности вьетнамских работников поколения Z, окончивших высшие учебные заведения
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В статье рассматриваются проблемы профессиональной идентичности поколения Z во Вьетнаме и тенденция смены работы в контексте глобализации и цифровизации. Представлены результаты теоретического анализа определения понятия поколения Z, отличительных особенностей поколения Z от предшественников, сущности и статусов профессиональной идентичности. В эмпирическом исследовании приняли участие 238 вьетнамских работников поколения Z, окончивших высшие учебные заведения. Методы исследования. Использованы следующие методы и методики: интервью, опрос, методика изучения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель и А. Г. Грецов), тест смысложизненных ориентаций. Результаты. Описаны и проанализированы результаты эмпирического исследования по используемым методикам. Обсуждена тенденция смены работы и выявлены её причины (желание испытать себя, уделять приоритетное внимание собственному развитию, желание в самоутверждении перед обществом, работать в условиях активного рынка труда, найти баланс между работой и личной жизнью). Обнаружены связи между статусами профессиональной идентичности и смысложизненными ориентациями поколения Z.

Ключевые слова:
поколение Z, цифровизация, информационные технологии, профессиональная идентичность, профессиональное самоопределение, ценностные ориентации
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Быков, И. А. (2020). Характеристики и ценности молодежи поколения Z как целевой аудитории государственных PR-кампаний. Коммуникология: электронный научный журнал, 5 (3), 95-106.

2. Ермолаева, Е. П. (2001). Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность. Психологический журнал, 22 (4), 51-59. EDN THLMIH.

3. Малютина, Т. В. (2014). Профессиональная идентичность, ее структура и компоненты. Омский научный вестник, 5 (132), 149-152. EDN TNDDBZ.

4. Матюшина, М. А. (2021). Особенности креативности у студентов-психологов с разным статусом профессиональной идентичности. Психология и Психотехника, 2, 11-21. https://doi.org/10.7256/2454-0722.2021.2.35686 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=35686

5. Богачева, Н. В., Сивак, Е. В. (2019). Мифы о «поколении Z». Современная аналитика образования, 1 (22), 1-64. EDN VBVYTA.

6. Поваренков, Ю. П. (2003). Психологическая характеристика профессиональной идентичности. В Кризис идентичности и проблемы становления гражданского общества: сборник научных трудов (стр. 154-163). Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского

7. Шамис, Е., Никонов, Е. (2020). Ценности поколений в России на 2020 год: материал для RuGenerations. URL: https:// rugenerations.su/2020/06/17/

8. Generation Z is stressed, depressed and exam-obsessed (2019). The Economist (ISSN 0013-0613). URL: https://www.economist.com/graphic-detail/2019/02/27/generation-z-is-stressed-depressed-and-exam-obsessed

9. Amiama-Espaillat, C., & Mayor-Ruiz, C. (2017). Digital Reading and Reading Competence. The influence in the Z Gener¬ation from the Dominican Republic. [Lectura digital en la competencia lectora: La influencia en la Generación Z de la República Dominicana]. Comunicar, 52, 105-114. https://doi.org/10.3916/C52-2017-10

10. Kasriel, S. (2019). What the next 20 years will mean for jobs - and how to prepare. World Economic Forum. URL: https://www.weforum.org/agenda/2019/01/jobs-of-next-20-years-how-to-prepare

11. Schwab, K. (2016). The Fourth Industrial Revolution: what it means, how to respond. World Economic Forum. URL: https://www.weforum.org/agenda/2016/01/the-fourth-industrial-revolution-what-it-means-and-how-to-re¬spond/

12. Corey, S, & Grace, M. (2016). Generation Z Goes to College (1st Edition). Jossey-Bass. ISBN 978-1-119-14345-1.

13. Mai, N. (2023). Nhân sự gen Z không được đánh giá cao tại một số doanh nghiệp Mỹ. Báo điện tử VTV News. URL: https://vtv.vn/the-gioi/nhan-su-gen-z-khong-duoc-danh-gia-cao-tai-mot-so-doanh-nghiep-my-20230806185904605. htm

14. VTV Digital (2023). Nhân sự gen Z phá vỡ những nguyên tắc thị trường lao động? Báo điện tử VTV News. URL: https://vtv.vn/xa-hoi/nhan-su-gen-z-pha-vo-nhung-nguyen-tac-thi-truong-lao-dong-20230725120627825.htm

15. Kim, Á., Nhất, V., Duy, T. (2022). Hơn 60% Gen Z nhảy việc trong năm đầu ra trường, phần lớn vì vỡ mộng. Báo điện tử VTV News. URL: https://vtv.vn/xa-hoi/hon-60-gen-z-nhay-viec-trong-nam-dau-ra-truong-phan-lon-vi-vo-mong-2022071219352961.htm

16. Collie, M. (2019). Toronto is the 4th best city in the world for Gen Z. But can they afford it? Global News. URL: https://globalnews.ca/news/5858639/generation-z-best-places-to-live/

17. Frey, W. H. (2018). The millennial generation: A demographic bridge to America’s diverse future. Brookings. URL: https:// www.brookings.edu/articles/millennials/


Войти или Создать
* Забыли пароль?