с 01.01.2022 по настоящее время
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
УДК 341.96 Отдельные правовые отношения в международном частном праве. Подразделять при помощи : (знак отношения), например,
Введение. Международное нормотворчество является источником правового регулирования государственных закупок. Однако требуется определение системы и специфики международных актов, регулирующих государственные закупки в системе российских нормативных источников обозначенной сферы, а также роли разнообразных международных коллабораций в определении ключевых направлений совершенствования законодательства о закупках для государственных нужд (включая нужды системы МВД России). Методы. В качестве методов исследования использовались контент-анализ, дескриптивный и системный методы анализа данных. Результаты. Характеристика международного нормотворчества и инициатив международных организаций в сфере публичных закупок позволяет сделать следующие основные выводы. 1. Общие вопросы, касающиеся закупочной деятельности содержатся в универсальных и региональных модельных (СНГ), типовых (ЮНСИТРАЛ) и плюрилатеральном (ВТО) соглашениях, т. е. в примерных и рекомендательных актах. Научные дискуссии о международном регулировании государственных закупок сводятся к тому, что специфика подобных отношений не позволяет формировать жесткие нормы на трансграничном уровне, поскольку они затрагивают национальный публичный порядок. В то же время данные акты отражают современные тренды, например, цифровизацию государственных (муниципальных) закупок и др. Именно это обстоятельство доказывает, что международное нормотворчество – очевидная детерминанта совершенствования правового регулирования государственных закупок, в том числе для нужд системы МВД России. 2. Частные аспекты публичного закупочного процесса фрагментарно урегулированы специальными международными соглашениями. 3. Отдельных международных организаций в сфере государственных закупок также не существует, вместе с тем, все трансграничные торговые и экономические организации не оставляют вопросы обеспечения публичных нужд без внимания и формируют нормы «мягкого» права. Таким образом, международное нормотворчество детерминирует направления совершенствования правового регулирования государственных закупок для нужд системы МВД России так же, как и любых других государственных закупок, но с учетом специфики обеспечения полномочий данного государственного органа.
государственные закупки, ведомственные нужды, МВД России, международно-правовое регулирование, международные организации, международные договоры, ориентиры регламентации закупок
1. Умнова-Конюхова И. А. Конституционное футуристическое право и конституционная футурология в XXI столетии : монография. - Москва: Русайнс, 2021. - 286 с.
2. Умнова-Конюхова И. А. Генерология и футурология права: тенденции и прогноз развития : монография. - Москва: РАН, ИНИОН, 2023. - 161 с.
3. Крусс В. И. Конституционная футурология и наука права. Файл «криптовалюта» // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 10 (95). - С. 126-142.
4. Касимов Т. С. Прогностическая функция теории государства и права и юридическая футурология // Правовое государство: теория и практика. - 2019. - № 4 (58). - С. 50-54.
5. Агамиров К. В. Проблемы юридического прогнозирования: методология, теория, практика : монография. - Москва: Юркомпани, 2015. - 406 с.
6. Тасалов Ф. А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование : монография. - Москва: Проспект, 2021. - 240 с.
7. Дегтев Г. В. Международный опыт государственных закупок // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - С. 409-416.
8. Абдуллаев Р. Р. Историко-правовое развитие и регулирование института подрядных работ для удовлетворения нужд органов внутренних дел, начиная с Древней Руси и до падения Российской империи // Право и управление. - 2022. - № 10. - С. 200-206.
9. Абдуллаев Р. Р., Миннигулова Д. Б. Регламентация правоотношений по выполнению подрядных работ для удовлетворения нужд органов внутренних дел: советский этап // Образование и право. - 2022. - № 11. - С. 357-365.
10. Каранатова Л. Г. Особенности размещения публичных заказов ведущими международными организациями // Научные труды Северо-Западной академии государственной службы. - 2010. - Т. 1. - № 1. - С. 167-177.
11. Шадрина Е. В., Ромодина И. В. Государственные закупки для устойчивого развития: международный опыт // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2017. - № 1. - С. 149-172.
12. Камалян А. М. Правовое регулирование государственных закупок в Европейском союзе и в других организациях : монография. - Москва: Проспект, 2021. - 160 с.
13. Терешина М. В., Поддубный А. П. Вопросы теории и методологии повышения эффективности государственных закупок в контексте устойчивого развития // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. - Т. 5. - № 1 (14). - С. 50-56.
14. Эльбиева Л. Р., Ильясова К. Х., Эльхаджиев Ш. В. Международный опыт организации контрактной системы государственных закупок // Тенденции развития науки и образования. - 2020. - № 68-5. - С. 74-76. - DOIhttps://doi.org/10.18411/lj-12-2020-199.
15. Демченко М. В., Симаева Е. П. Трансформация организации госзакупок как направление экономической интеграции стран СНГ и ЕАЭС // Экономика. Налоги. Право. - 2021. - Т. 14. - № 6. - С. 150-158. - DOIhttps://doi.org/10.26794/1999-849X-2021-14-6-150-158.