г Краснодар, Краснодарский край, Россия
УДК 008 Цивилизация. Культура. Прогресс
УДК 316.3 Социальная структура. Общество как социальная система.Личности и персональные характеристики могут быть обозначены через -05 (табл.Ik)
Введение. В настоящее время отношение российского общества к субкультуре аниме варьируется в диапазоне от паники до полного приятия. Аниме является глобальной культурой с локальными сообществами и не признает государственных границ. Аниме-сообщество включает в себя структуру, нормы, ценности и определенный уровень взаимоотношений. Объектом исследования стала группа учащихся МБОУ СОШ № 19 и МБОУ СОШ № 39 г. Краснодара (90 анкет), возраст учащихся от 10 до 17 лет. Цель исследования – изучить специфику и получить представление о субкультуре аниме, определить степень ее влияния на несовершеннолетних. Методы исследования – теоретический анализ, выявление с помощью контент-анализа мультипликаций внутренних символов, смыслов и тенденций. В исследование входил социальный опрос о медийных предпочтениях в жанрах аниме. Использовалось также включенное наблюдение в виртуальном пространстве на форумах, чатах, а также материалы средств массовой информации. Анализировались законодательные акты и решения органов власти о блокировке сайтов, относящиеся к противоправному контенту и запрещенной пропаганде суицида и наркотических средств. Результаты. Комплексное исследование позволило выработать рекомендации о мерах профилактики и повышении бдительности для родителей несовершеннолетних (или их законных представителей) для оперативного удаления из сети запрещенной информации.
неформальные группы, субкультура аниме, суицид, «ЧВК Рёдан», несовершеннолетние
1. Агеева, М. Б. (2016). Восприятие японской культуры через анимэ. Феномен субкультуры «анимешники». В Новый взгляд. Япония: переломные моменты истории: сборник статей конференции. Москва.
2. Артемов, Р. Ю. (2017). Религиозные символы и атрибуты в фэндомных персонажах отаку. Труды Минской духовной академии, 14, 275-290.
3. Милюкова, А. В. (2017). Влияние японской аниме-культуры на современную молодежь России. Инновационная наука, 4 (2), 202-204.
4. Наймушина, А. Н. (2016). История аниме в России: автореф. дис. … д. филос. наук. Санкт-Петербург.
5. Одегова, К. И. (2018). Анимационный кинематограф как объект комплексного гуманитарного исследования: философский аспект. Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2, 143-146.
6. Рябинина, А. М. (2018). Отаку атакуют: российское косплей-сообщество в публикациях СМИ (по материалам статей 1999-2017 года). Артикульт, 1, 109-127.
7. Самойлова, Е. О. (2016). Семантика киберпространства в жанрах аниме. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства, 1, 161-167.
8. Трифонова, Л. Л. (2016). Мифопоэтический аспект творчества Х. Миядзаки. Культура. Духовность. Общество, 27, 82-97.
9. Шамионов, Р., Суздальцев, Н., Бочарова, Е., Акаемова, Ю. (2023). Роль ценностей и вовлеченности молодежи в различные формы активности в предпочтении онлайн/ офлайн-среды. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, 13 (1), 38-50. https://doi.org/10.21638/spbu16.2023.103
10. Шишкина, Е. В., Зотова, С. В., Хавронина, В. Н., Зотов, В. М. (2020). Японское аниме: исследование его влияния на психологическое здоровье школьников и студентов младших курсов высших учебных заведений России. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 1 (30), 309-312.
11. Näsi, M., Tanskanen, M., Kivivuori, J., Haara, P., & Reunanen, E. (2021). Crime News Consumption and Fear of Violence: The Role of Traditional Media, Social Media, and Alternative Information Sources. Crime & Delinquency, 67 (4), 574-600. https://doi.org/10.1177/0011128720922539