Использование иммерсивных технологий в подготовке обучающихся (на примере Бел ЮИ МВД России имени И. Д. Путилина)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируется практика использования иммерсивных технологий в образовательном процессе, актуальность которых значительно возросла в последние годы. Цель представленного исследования состоит в изучении развития информационного пространства и новых технологий погружения в образовательную среду на примере образовательной организации системы МВД России. Приводятся примеры положительного опыта использования возможностей многовидовых учебно-научных полигонов, специализированных аудиторий, компьютерных классов, интерактивного тира Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина. Сделан вывод, что использование иммерсивных технологий в образовательном процессе способствует глубокому погружению обучающихся в различные ситуации будущей профессиональной деятельности, безопасной отработке практических навыков действий, повышению качества образования. Особый акцент в статье сделан на применении иммерсивных технологий в воспитательном процессе как одной из составных частей образовательной деятельности. В статье применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, дедукция и индукция. В заключение констатируется, что в условиях цифровизации общества качественная подготовка сотрудников органов внутренних дел потребует пересмотра имеющихся педагогических технологий, расширения практики применения иммерсивных технологий.

Ключевые слова:
иммерсивные технологии, образовательный процесс, цифровизация, виртуальная среда, погружение
Список литературы

1. Азевич А. И. Иммерсивные технологии как средство визуализации учебной информации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. - 2020. - № 2 (52). - С. 35-43.

2. Карев Б. А., Прокопцева Н. В. Возможности применения иммерсивных технологий при преподавании гуманитарных дисциплин в современной образовательной среде // Перспективы науки. - 2021. - № 3 (138). - С. 130-134.

3. Сергеев С. Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. - Москва: Народное образование, 2008. - 434 с.

4. Корнилов Ю. В. Иммерсивный подход в образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - № 1 (26). - Т. 8. - С. 174-178.

5. Бакин М. В. Иммерсивные технологии в развитии социальной эмпатии и образования // Международный научно-исследовательский журнал. - 2020. - № 10-2 (100). - С. 16-19.

6. Баяндин Д. В. Возможности интерактивной обучающей среды при формировании инженерных компетенций в рамках курса общей физики // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. - 2017. - № 13. - С. 42-63.

7. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 32 с.

8. Яковлева И. Г. Контекстный подход в системе приоритетных подходов, обеспечивающих реализацию и конкретизацию личностно-ориентированной парадигмы среднего профессионального образования // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 12. - С. 35-41.

9. Беловолов В. А., Бунин С. В., Куценко С. А., Нежельской А. Н. К вопросу о формировании профессиональной компетентности у будущих офицеров внутренних войск МВД России в условиях знаково-контекстного обучения // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 9. - С. 206-216.

10. Аранова С. В. Интеллектуально-графическая культура визуализации учебной информации в контексте модернизации общего образования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2017. - № 5. - С. 5-16.

Войти или Создать
* Забыли пароль?