ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РЕСУРСОВ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В работе исследуется эмоциональная сфера обучающихся образовательной организации МВД России в условиях самоизоляции. При этом феномен самоизоляции рассматривается с точки зрения воздействия на субъекта как стресс-факторов, так и ситуации частичной, в том числе социальной, депривации. Именно комплексность подобного воздействия и обусловила актуальность исследования. Цель исследования. Изучение динамики изменения состояний и ресурсов совладающего поведения в процессе самоизоляции обучающихся Санкт-Петербургского университета МВД России. Методы исследования. В структуру методов исследования были включены тест Люшера, МЦВ Л. Н. Собчик, анкета текущего эмоционального состояния (СУПОС-8), методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (форма С), опросник «ИЖС» Р. Плутчика, Х. Келлермана, опросник (SACS) С. Хобфолла. Основные результаты исследования. В процессе исследования были выделены основные показатели в структуре эмоциональной сферы обучающихся как первичного показателя личностных изменений, определены основные качественные параметры данных изменений, которые включили в себя увеличение общей неудовлетворённости, пессимистичности, апатичности, бессилия, недовольства жизненным укладом, расслабленности, уровня тревоги и опасений на фоне общего снижения параметров мотивации. Показана специфика трансформации системы защитных реакций в период карантина от одного до полутора месяцев. Заключение. Делается вывод относительно форм коррекционной работы, способной стабилизировать эмоциональные состояния на комфортном для продолжения обучения уровне.

Ключевые слова:
самоизоляция, стресс, обучающиеся, психологическое состояние, депривация, личность, совладающее поведение, коррекция
Список литературы

1. Василенко Е. А. Проблема сущности и функций социального стресса в психологии // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2019. – № 3. – С. 299–319.

2. Жолудь Р. В. Профессиональная этика журналиста в социальных медиа: новые вызовы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». – 2012. – № 1. – С. 167–171.

3. Кобозев И. Ю. Стресс в профессиональной деятельности руководителя // Вестник психотерапии. – 2009. – № 30 (35). – С. 95–105.

4. Крылова А. В. Преодоление депривации у студентов в образовательном процессе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12 «Психология. Социология. Педагогика». – 2010. – № 4. – С. 133–139.

5. Куприна О. А., Глушач Н. Н. Особенности профессиональной деятельности, протекающей в экстремальных условиях // Вестник университета. – 2014. – № 9. – С. 190–192.

6. Левитов А. Б. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопросы психологии. – 2007. – № 6. – С. 40–47.

7. Нартова-Бочавер С. К. Жизненная среда как источник стресса и ресурс его преодоления: возвращаясь к психологии повседневности // Психологический журнал. – 2019. – Т. 40. – № 5. – С. 15–26.

8. Brooks S. K., Webster R. K., Smith L. E., Woodland L., Wessely S., Greenberg N., Rubin G. J. The psychological impact of quarantine and how to reduce it // Rapid review of the evidence. – 2020. – March 14. – Vol. 395. – Issue 10227. – S. 912–920.

9. Garfin D. R., Thompson R. R., Holman E. A. Acute stress and subsequent health outcomes // A systematic review. Journal of Psychosomatic Research. – 2018. – September. – Vol. 112. – S. 107–113.

10. Harrison R. V. The person-environment fit model and the study of job stress / Human stress and cognition in organizations/ eds. T. A. Beehr, R. S. Bhagat. – New York: Wiley, 1985. – S. 23–55.