АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ В ВИРТУАЛЬНОМ МЕДИА-ПРОСТРАНСТВЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в условиях переизбытка разнообразной информации существует проблема её адекватного восприятия. Новые формы коммуникации – интернет и социальные сети – создают не только новые возможности для общения и выражения своего мнения, но и множество уязвимостей, способов манипуляции общественным мнением и сознанием. Эти вопросы особенно актуальны для педагогов, работающих с молодыми людьми, чьё мировоззрение находится в стадии формирования, чьи мнения, позиции неустойчивы, подвержены влиянию извне, и главным образом – из интернет-ресурсов. Целью данной статьи являются анализ и обобщение опыта работы с учащимися в контексте развития у них критического мышления на примере исследования комментариев к видео-сообщениям на канале YouTube. Описаны практические этапы работы преподавателя с обучающимися в соответствии с технологией обучения критическому мышлению, определена роль педагога и учащихся в этом процессе. Показано, что материалы, выложенные на популярных интернет-ресурсах, можно и нужно использовать не только с чисто практической, предметной целью, но и на общеобразовательном, развивающем, мировоззренческом уровне, с целью формирования критического мышления интернет-пользователей.

Ключевые слова:
информация, интернет-пользователь, интернет-ресурс, YouTube, комментарий, постановка проблемы, поиск решения, объективность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Новикова И. Ю., Гревцева Г. Я. Развитие критического мышления студентов в процессе познавательной самостоятельной деятельности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 5. - С. 47-51.

2. Semali L. M. Literacy in Multimedia America. - New York-London: Falmer Press, 2000. - 243 p.

3. Политика постправды в современном мире: сборник материалов по итогам Всероссийской научной конференции с международным участием (22-23 сентября 2017 г.) / под ред. О.В. Поповой. - Санкт-Петербург: Скифия-принт, 2017. - 282 с.

4. Шевченко А. А. «Постправда» как новый «режим истины» // Гуманитарный вектор. - 2019. - Т. 14. - № 4. - С. 8-14. DOI:https://doi.org/10.21209/1996-7853-2019-14-4-8-14.

5. Фёдоров А. В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия // Инновации в образовании. - 2007. - № 4. - С. 30-47.

6. Короченский А. П. «Пятая власть»? Медиакритика в теории и практике журналистики. - Ростов: Изд-во Ростов. гос. ун-та, 2003. - 284 с.

7. Окань Г. И. Активные методы обучения в вузе: содержание и особенности внедрения // Научный диалог. - 2012. - № 1. - С. 265-270.

8. Сапух Т. В. Рефлексия как средство развития критического мышления студентов // European Social Science Journal Европейский журнал социальных наук. Рига-Москва. - 2012. - № 11 (27). - Т. 1. - С. 96-104.

9. Сорина Г. В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. - Сер. 7. Философия. - 2003. - № 6. - С. 97-110.

10. Трубинова Е. А. Технология развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе // Молодой ученый. - 2015. - № 23. - С. 946-948.

11. Klooster D. What is critical thinking // International Journal of Critical Development Thinking through Reading and Writing. - 2001. - № 4. - P. 36-40.

Войти или Создать
* Забыли пароль?