ФОРМИРОВАНИЕ ОСОБОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА УИС ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОСУЖДЁННЫХ ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В УСЛОВИЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, В ПОСТРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД В РОССИИ И НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В дореволюционный период был накопленный положительный опыт трудовой деятельности персонала по религиозно-нравственному сопровождению осуждённых женщин, имеющих детей, в условиях заключения, посредством распространения и чтения книг нравственно-религиозного содержания, бесед со священнослужителями, обучения женщин и их детей грамоте, письму, ремеслу, создания детских приютов как на территории тюрем, так и за их пределами. В постреволюционный период в России до 60-х годов ХХ века решались в основном вопросы санитарно-гигиенического и материально-вещевого обеспечения пребывания в заключении осуждённых женщин с детьми. Конец 50-х годов и начало 60-х годов ХХ века – исторический период с одной стороны, улучшения условий отбывания наказания для осуждённых женщин с детьми, а с другой – начало формирования особой трудовой деятельности персонала УИС и разработки подходов к психолого-педагогическому сопровождению данной категории осуждённых. Исследование В.С. Мухиной можно рассматривать в качестве программного документа по организации и проведению психологического сопровождения осуждённых женщин, имеющих детей, в домах ребенка при исправительном учреждении как особой трудовой деятельности персонала в современных условиях УИС. Оно способствовало тому, что с 2002 г. отдел психологической службы ГУИН Министерства юстиции РФ начал разрабатывать «Программу реабилитации матери и ребёнка в условиях лишения свободы».

Ключевые слова:
особая трудовая деятельность персонала, психологическое сопровождение, имеющие детей осуждённые женского пола в условиях заключения, постреволюционный период, эксперимент, реабилитация, дом ребенка
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Волошин Д. В. Профессиональная подготовка в школах ГУЛАГ НКВД СССР в Великую Отечественную войну // Известия Саратовского университета. – 2014. – Т. 14. – № 2. – С. 94–99.

2. Дебольский М. Г. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы на различных этапах ее развития // Уголовно-исполнительное право. – 2018. – Т. 13. – № 1. – С. 70–74.

3. Калашникова Т. В., Калашникова М. М. Исторический опыт педагогического сопровождения несовершеннолетних осуждённых в России // Вестник Кузбасского института. – 2016. – № 3 (28). – С. 158–165.

4. Калашникова Т. В., Калашникова М. М. Теоретические подходы к организации психологического сопровождения несовершеннолетних осуждённых / Уголовно-исполнительная политика и вопросы исполнения уголовных наказаний : сборник материалов Междунар. науч.-практ. конференции (г. Рязань, 24–25 ноября 2016 г.) : в 2 т. – Рязань : Академия ФСИН России, 2016. – С. 810–814.

5. Кириллова И. А. О целесообразном сроке содержания детей осуждённых женщин в домах ребёнка при исправительно-трудовых колониях // Труды ВНИИ МВД СССР. – 1969. – № 14. – С. 112–119.

6. Латышева Л. А. Особенности содержания и ресоциализации женщин, имеющих малолетних детей, в пенитенциарных учреждениях зарубежных стран // Пенитенциарная наука. – 2018. – № 1.– С. 69−75.

7. Мухина В. С. Проблема материнства и ментальности женщин в местах лишения свободы // Развитие личности. – 2003. – № 1. – С. 141–154.

8. Мухина В. С. Проблема материнства и ментальности женщин в местах лишения свободы // Развитие личности. – 2003. – № 2. – С. 120–130.

9. Мухина В. С. Проблема материнства и ментальности женщин в местах лишения свободы // Преступление и наказание. – 2004. – № 1. – С. 25−27.

10. Омельченко О. А. Историко-правовой анализ регулирования проблемы отбывания наказания в виде лишения свободы беременными женщинами и женщинами с малолетними детьми // Российский журнал правовых исследований. – 2014. – № 4 (1). – С. 198−205.