аспирант с 01.01.2024 по 01.01.2025
Волгоградская область, Россия
Введение. В статье представлены результаты исследования причин и путей преодоления кризиса правового воспитания в современном российском обществе, проявляющемся в деформации правосознания и упадке правовой культуры. Установлено, что на современном этапе развития общественных отношений одних только просветительских методов правового воспитания недостаточно. Методы. Для достижения целей исследования были изучены научные и нормативно-правовые источники, применены методы сравнительно-правового и структурно-функционального анализа правовых явлений, сопряженных с процессом правового воспитания в современных реалиях. Результаты. В ходе исследования выявлен системный характер кризиса современного правового воспитания. Его причины связаны, с одной стороны, с устранением государства от осуществления этого процесса, с другой – со смещением фокуса коммуникационной активности молодежи в цифровую среду, где неэффективными оказываются фильтры истинности и морали. Преодоление кризиса правового воспитания предполагает необходимость реализации государственной стратегии, сочетающей конструктивное смысловое наполнение информационного пространства и защиту правосознания граждан от деструктивного воздействия. В рамках второго направления деятельности целесообразно использовать потенциал межотраслевого института правовой цензуры как средства государственной информационной политики в сфере правового воспитания, препятствующего распространению информации, направленной на подрыв ценностно-правовых основ правосознания граждан.
Правовое воспитание, правосознание, правовая культура, правовая цензура, деформация правосознания, правовое государство, государственная информационная политика.



