Проблема развития цифровых компетенций преподавателей высшей школы: анализ зарубежных и отечественных исследований
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Современное образование развивается в условиях масштабной цифровой трансформации, которая меняет роль педагога и предъявляет новые требования к его профессиональной деятельности. Для успешного функционирования образовательных организаций и обеспечения должного качества подготовки выпускников в настоящее время необходимо, чтобы преподаватели обладали цифровыми компетенциями. Вместе с тем сохраняется противоречие между ожиданиями государства и общества и реальным уровнем цифровых навыков педагогов, в том числе в вузах МВД России.Методы. Для достижения поставленных целей использовалисьтакие теоретическиеметоды исследования, как анализ, синтез, обобщение.Они позволили системно осмыслить проблему цифровых компетенций преподавателей высшей школы в контексте цифровизации образования. Из числа эмпирических методов оказалосьвостребовано анкетирование. На сформулированные нами вопросы отвечали представители профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского университета МВД России.Результаты анкетирования обеспечили фактическую базу для определения уровня цифровой компетентности педагогов и выявления их мотивации к развитию соответствующих компетенций. Такой комплексный методологический подход позволил всесторонне рассмотреть исследуемую проблему.Результаты. Исследование показало, что уровень цифровой компетентности педагогов остается недостаточно высоким: многие ограничиваются использованием минимального набора инструментов, при этом для них характерна низкая мотивация к развитию цифровых компетенций. Зарубежные практики демонстрируют системный подход к моделированию цифровых компетенций педагога, тогда как в России нет единого нормативного документа, который закреплял бы их перечень. Выявлена необходимость разработки теоретически обоснованных моделей цифровых компетенций педагога вуза МВД России, учитывающих специфику его деятельности и требования к использованию цифрового образовательного контента

Ключевые слова:
Цифровизация образования, компетентностный подход, цифровые компетенции, преподаватель высшей школы, педагогические работники,образовательная организация, МВД России, цифровой образовательный контент
Войти или Создать
* Забыли пароль?